ne_va_da (ne_va_da) wrote,
ne_va_da
ne_va_da

Category:
Мне кажется, не стоит зачитывать детей - нельзя что бы они слишком много читали - в ущерб общению с реальным миром. Это очень сильно искажает восприятие действительности и себя в ней.
Ведь читая, даже не замечая этого ребенок асоцирует себя с главным героем если сказ от третьего лица - с автором. Хуже когда с автором - у героя бывают пороки-сомнения - а автор вездесущ, взезнающ и вроде как не при делах. Но и герой то же плохо.
У героя есть начало и конец - есть цель и конечный алгоритм как по нему двигатся. Даже если он пол-книжки мететсяв сомнениях - то алгоритм- метатся в сомнениях - он все равно есть.
В жизни все не так - по сути нет правил, нет большого смысла и соподчиненных маленьких, в жизни нет даже прописных врагов - есть конфликты интересов.
Рано или поздно начитанный ребенок в расстерености замирает - все те модели поведения что он почерпал из литературы - не работают. Потому что нет модели жизни.
В Лангольерах, у слепой девочки Дайны Кэтрин Беллман в памяти всплыло предостерижение учительницы из инетрната для слепых. Слепые дети играют в такую игру - им кажется что они видят "внутренним зрением". Учительница считала подобные игры крайне опасными. Потому что детки уверовавшие в свой дар "внутреннего зрения" обязательно шленутся в яму и что-нибудь переломают - потому что честно слепой все обстучит перед тем как сделать шаг а заигравшийся шагнет туда сходу.
В отношении судьбы и своего пути по ней - нужно быть честно слепыми - обстукивать каждый свой шаг белой тростью и не думать что кто-то или что-то тебя ведет и заинтересовано смотрит со стороны.
Tags: подумал
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments